четверг, 15 февраля 2018 г.

Я - семейный терапевт, и мне это по сердцу

Терапия семьи: почему я люблю ее?

Я - психолог-консультант, клинический психолог и семейный терапевт. Сегодня я расскажу вам про семейную терапию и консультации для пар. Чем больше я работаю, а с семьями я работаю уже 10 лет, тем больше понимаю, что семейная терапия - это мое. Мне нравится помогать парам, нравится смотреть, как отношения сначала выравниваются, а потом начинают улучшаться, развиваться и расти, расцветают на глазах, как цветок, к которому относятся с теплом, заботой и любовью.
Казалось бы, все просто. Сначала нужно понять, в чем проблема, что пошло не так между двумя людьми, которые очень хотят сохранить отношения и жить в добре, уважении, нежности, тянуться к друг другу и телом, и душой. Потом нужно помочь супругам наладить такие отношения, найти подход друг к другу, восстановить контакт. Но почему-то само собой это не работает, семьям и парам нужен семейный консультант, чтобы развернуть обоих к друг другу, обратить внимание на то, ради чего стоит преодолевать все те трудности, с которыми сталкивается практически каждая семья.
И это, наверное, первая причина, почему я люблю работать с семьями как терапевт.
Семья для меня - большая ценность. И в личном плане - я в браке вот уже скоро двадцать лет, и в профессиональном - как психолог я считаю семью и брак важной частью жизни и важной частью личного роста и развития человека.

Моя родительская семья была большой и дружной. Моя мама умела закручивать энергетический семейный поток, в нашей семье все вертелось и жило. Она организовывала большие семейные праздники, создавала и поддерживала семейные традиции. С детства я вынесла это ощущение - семья - это хорошо, семья - это ценно.
Тем больнее было, когда мой первый брак “накрылся”. Я поняла, что почему-то не смогла научиться у мамы чему-то очень важному для отношений, не смогла взять у нее мудрости, умения развивать связи внутри семьи. Я поняла, что надо учиться. На тот момент у меня уже было психологическое образование, поэтому я стала изучать семейную психологию и получила еще одно образование - семейного консультанта. Моя профессиональная подготовка - моя опора в моей работе с семьями. Терапию семей я строю на надежном фундаменте, поэтому и чувствую себя уверенно, когда работаю с семьями: я точно знаю, что я делаю, почему я делаю именно так и зачем я это делаю.
Сейчас, когда я ежедневно работаю с семьями, я вижу, что очень многие женщины, так же как и я когда-то, не умеют строить отношения, просто не знают, как это делается. Мне повезло - у меня была мама, на которую я могу ориентироваться. У многих из нас не было мудрой мамы или заботливого отца, не было позитивных примеров перед глазами, не было ощущения радости от семейной жизни. Благодаря родительской семье и профессиональному образованию, мне есть, чем поделиться, и я с большим удовольствием передаю супругам свой опыт и знания, как личные, так и профессиональные. Это помогает мне чувствовать себя на своем месте - я работаю семейным терапевтом, потому что для меня это служение моим ценностям.
Образование, опыт и контакт с самыми разными семьями помогли мне понять, как работает эта система, как работает семья и как получается, что что-то дает сбой, перестает работать в паре. Я вижу как семья двигается и развивается, как она входит в кризисы и как она их преодолевает. Мне важно быть в эти моменты с семьями, не оставлять людей одних в кризисе, сопровождать в сложные моменты и помогать преодолевать семейные сложности. Я понимаю, как все устроено в семье и поэтому могу помочь людям “наладить” это устройство, если вдруг что-то “сломалось”.
Часто супруги спрашивают: “а стоит ли налаживать?” Стоит ли преодолевать кризисы? Нужно ли чинить и склеивать? Для меня семья - это ресурс. Быть в семье и быть с семьей - это ресурсное состояние, состояние которое “дает”, а не только “забирает”. И я знаю, что в современном мире разбрасываться ресурсами - это неверная политика. Поэтому мне нравится помогать супругам и парам строить такую семью, которая станет для них ресурсом, источником сил и энергии. Поэтому семейная терапия для меня - это радость и драйв, я радуюсь, когда помогаю людям наладить свою совместную жизнь. В их жизни появляется ресурсная зона, и я к этому была причастна! Это действительно очень приятное и вдохновляющее ощущение.
В ходе семейной терапии пары получают доступ к еще одному источнику силы. Силы рода. Эта сила хранится в семейной истории и часто она скрыта от последующих поколений. Мы не понимаем своей семейной принадлежности и не знаем историю своей семьи. Если мы открываем эти тайны в безопасных условиях терапии, постепенно и бережно, мы получаем доступ к силе рода. Это волнующее и стимулирующее переживание для всех участников процесса, и для клиентов-супругов, и для их терапевта. В эти моменты семья ощущает, что соприкоснулась с чем-то высшим, и это высшее - на ее стороне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий